КАК КАТЕГОРИЧНОСТЬ РАЗРУШАЕТ ОТНОШЕНИЯ


Почему мы теряем друг друга? Не слышим, закрываемся, обижаемся, нападаем, убегаем…

Вчера я была на встрече. Мы общались. И в этой беседе я заметила способ, которым Я разрушает. Мы обычно его не
замечаем. И при этом платить приходится дорого. Цена для каждого своя: от отстранённости и одиночества, конфликтов в семье и на работе, до разводов и войны. Потомучто война - это крайняя степень отсутствия общения и умения договориться. 

Этот способ называется Категоричность. Эта привычка ума, которая закрывает коммуникацию. Как только Я говорит: «Это вот так и иначе быть не может» дверь диалога закрывается. Я открывает её, когда говорит: «А как может быть иначе? А как Ты это видишь?» И то шанс другому быть услышанным, понятым, принятым.

Категоричность проявляется в поспешной оценке и выводах. Ум любит закрывать вопросы:
- «Это ясно. Это - вот про это…» 
- «Подожди, дослушай…» - просит душа
Я перебивает, тут же даёт своё мнение и закрывает вопрос. Не услышав, что волнует, тревожит, что важно, что есть ещё в этом сообщении...Спешит дать оценку и захлопнуть дверь. Спешит доказать свою правоту. Как будто - быть правым что-то меняет. Как-будто правота когда-нибудь приводила хоть кого- то к счастью, глубокой любви и гармонии. Никогда. Результат категоричности - боль непонимания, тоска неприятия, горечь одиночества…

Что делать? Что нам делать? Как быть?

Что если присутствовать в моменте общения: не спешить, давать пространство каждому и наслаждаться рекой диалога, замечать пороги и водопады…Расширять свою картину мира…И относиться к себе и другому с большим уважением и почитанием его или её глубинной мудрости. Что если позволить проявиться тому, что есть…Что если замечать категоричность до того, как она разрушит наше общение и наши отношения… Что если…

Больше информации на сайте: diana-kebas.com